# 1. Общие сведения helper - комплекс программных продуктов (далее - Платформа), нацеленных на содействие пользователям в реализации процессов управления, процессов обеспечения а также процессов жизненного цикла учебного центра. Приоритетным направлением развития Платформы является сопровождение деятельности преподавателей и учебного процесса в целом, а также обеспечение взаимосвязи деятельности преподавателей с остальными процессами организации. helper - представляет личный кабинет пользователя в соответствии с назначенными ему ролями, предоставляющий доступ ко всем доступным/необходимым ему в работе информационным системам и программным инструментам. # 2. Назначение и цели создания (развития) системы # 3. Характеристика объектов автоматизации Объектом автоматизации является деятельность учебного центра, формализованная основными процессами управления, обеспечения и процессами жизненного цикла продукции учебного центра - образовательными услугами. Приоритетным направлением для автоматизации является деятельность преподавательского состава (процессы распределения продукции/услуг организации) и этапы взаимодействия преподавательского состава с остальными службами организации. ## 3.1.Процессы управления - стратегическое планирование; - организация; - планирование; - стандартизация; - контроль и надзор; - анализ (деятельности и результатов). ## 3.2. Процессы обеспечения и сопровожнеия - обеспечение персоналом - обеспечение инфраструктурой - финансовое обеспечение - юридическое сопровождение - документационное сопровождение - сопровождение информационных технологий - прочее ... ## 3.3. Процессы жизненного цикла ### 3.3.1. Исследование (определение требований к услуге) Деятельность, реализуемая с момента возникновения идеи создания нового продукта/услуги учебного центра до момента подписания договора с Заказчиком на оказание этой услуги, включает: - анализ заявок на предоставление учебным центром услуг за прошедшие периоды. Определение состава не охваченных учебным центром направлений развития номенклатуры предоставляемых образовательных услуг; - анализ статистики несчастных случаев, происшествий, инцидентов, травмирования и микротравмирования; - анализ решений, принимаемых службами охраны труда на объектах строительства; - сбор и документирование данных об ожиданиях и требованиях потребителя (студенты, их непосредственные руководители, высшее руководство, организация - заказчик услуг, управляющая компания государство и общество в целом); - формирование договрной документации; - формирование прейскуранта. ### 3.3.2. Создание (проектирование услуги) Проектирование услуги учебного центра предполагает: 1. разработку учебно-программной документации - учебно-тематический план; - презентации - лекции - экзаменационные билеты / ответы - тесты (вопросы, ответы, весовые коэфициенты) - требования к оснащению учебного процесса 2. Разработку форм отчетных документов по результатам предоставления образовательных услуг (по каждому виду услуг отдельно) - основание для зачисления на курс (заявка) - приказы о зачислении слушателей на курс - приказы об отчислении слушателей с курса - календарный график проведения занятий - анкета обратной связи - списочный состав - листы учета посещения занятий - результаты проверки знаний - журналы инструктажей перед практическими занятиями - протоколы заседания комиссий по проверке знаний - удостоверения, сертификаты или прочие документы, подтверждающие успешное прохождение обучения - форма акта выполненных работ - документация, для внесения записей в ФРДО 3. Формирование порядка предоставления услуги - обычно устанавливается договором, может устанавливаться локальными нормативными актами, которые включаются в приложения к договору; ### 3.3.3. распределение Процесс распределения продукции / услуг между Заказчиками в случае учебного центра предполагает непосредственно реализацию учебного процесса с момента наступления даты исполнения обязательств по договору и согласованному с Заказчиком плану. 1. Мероприятия по запуску процессов обеспечения:

- уточнение количественной Заявки на обучение персонала на объекте строительства - определение состава преподавателей, направляемых на объект * проверка актуальности документов, подтверждающих квалификацию преподавателя * проверка актуальности периодов вакцинации преподавателя * проверка актуальности медицинских осмотров преподавателя * проверка данных о запланированных отпусках и отгулах преподавателей * проверка актуальности учебно-программной документации * проверка наличия и доступности необходимых технических средств, для оказания образовательной услуги * проверка наличия средств индивидуальной защиты, спецодежды - определение даты прибытия преподавателей для проведения занятий * мониторинг чартеров * мониторинг графиков вахтования работников Заказчика на объектах строительства * анализ количественной заявки на предоставление образовательных услуг - определение сроков окончания обучения и возврата преподавателей - оформление приказа о направлении сотрудника в командировку - оформление заявки на предоставление денежных средств (командировочных расходов) - оформление заявки на чартер - оформление допуска на объект - оформление заявки на проживание - оформление заявки на питание - оформление заявки на подключение к интернету устройств преподавателя на объекте строительства - определение состава багажа, комплектование преподавателя к поездке (бумага, печати, бланки документов, технические средства, СИЗ и прочее ...) - приобретение билетов 2. Осуществление учебного процесса (деятельность преподавателя на объекте строительства) - формирование пофамильной заявки на предоставление образовательных услуг - формирование пофамильных списков групп - согласование графика проведения занятий - ### 3.3.4. сопровождение # 4. Требования к системе # 5. Состав и содержание работ по созданию системы # 6. Порядок контроля и приемки системы # 7. Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие # 8. Требования к документированию # 9. Источники разработки